Роль руководителя в команде — совсем не простая, особенно если вы не привыкли быть лидером и совсем не знаете, как правильно выстроить эффективную работу в коллективе.
С чего начать и к каким целям стремиться?
В первую очередь нужно понимать, что вы с командой преследуете одни и те же цели и стремитесь к одному результату. Для этого нужно достичь открытой коммуникации со всем коллективом, при этом выстроив здоровые границы.
Открытое общение и позитивная атмосфера повышают продуктивность команды. Опытный руководитель поощряет взаимодействия внутри команды и способствует тому, чтобы между коллегами возникали если не дружеские, то приятельские отношения.
Кроме простых дружеских взаимодействий, поддерживайте внутри команды и рабочую коммуникацию. В этом помогают личные и онлайн встречи как со всем коллективом, так и с группами сотрудников: отделами, командами по проектам, топ-менеджерами. Очень важно на таких встречах установить деловую атмосферу, чтобы разделить формальное и неформальное общение.
Показывайте своей команде, что вы ей доверяете. Позволяйте себе делегировать обязанности и распределять их в соответствии с экспертностью и опытом участников коллектива. Опытные эксперты не нуждаются в дополнительном контроле — это поможет не только им работать эффективнее, но и вам — сохранить ресурсы для более важных процессов.
Учитесь не только давать, но и принимать обратную связь. Руководитель, который умеет признавать свои ошибки, получает больше понимания и уважения в команде. Будет хорошим решением вырастить в коллективе культуру конструктивной обратной связи, чтобы все могли объективно оценивать свои и чужие успехи.
Конфликты могут возникать в команде неизбежны, но очень важно уметь решать их конструктивно. Лучше всего будет, если вы сможете найти в своей команде “медиаторов” — людей, которые смогут разрешать мелкие конфликты в ваше отсутствие.
Быть руководителем команды — это тяжёлый труд. Будучи лидером, вам придётся постоянно развиваться и улучшать свои навыки, чтобы соответствовать уровню своей команды.
Программа «Люди в центре» учит формировать и транслировать правильные ценности и создавать атмосферу, в которой одинаково комфортно и сотрудникам, и гостям. Курс предназначен в первую очередь для руководителей компаний, ориентированных на развитие себя своего бизнеса.
Уточнить стоимость и записаться по тел.: +7-963-180-1571 (Татьяна)