Лидер — инициатор изменений
Когда рухнула сильная советская система общественного питания, а новой еще не было, я училась на бариста в Traveller's Coffee. В то время была огромная текучка кадров и я думала, что буду учить сотрудников знаниям и культуре кофе, а они будут уходить в другие места, там готовить такой же качественный кофе, и моя индивидуальность в бизнесе пропадет.
Пример: в городе открылось новое заведение и мой сотрудник перешел в другое место. Однажды мы встретились с бывшим сотрудником в заведении, пообщались, и я попросила приготовить чашку кофе. Она сделала кофе, а он не тот, не такой который делаем мы в кофейне.
Тогда я поняла, что руководитель — инициатор перемен.
Чтобы сделать кофе, нужно настроить машину, испортить несколько порций кофе, которые идут в списание, только после этих пунктов получится тот стандарт кофе, которому я училась и учила бариста. А в том заведении дали килограмм кофе, сказали приготовить сто чашек, и стандарты потеряны.
Поэтому сотрудник ничего не изменит. Изменения инициирует руководитель.
Активные продажи начинаются с руководителя
Активные продажи - это общение с клиентом, информирование его о других продуктах. На каком-то этапе клиент может отказаться, но он придёт потом и важно дать ему информацию. А для этого сотрудник должен сам попробовать, любить, жить в этом поле.
Пример: кофе вкуснее в турке или во френс-прессе? Одинаково! Клиент скажет, что готовит кофе только в турке, получается лучше и насыщеннее, что не надо ему никакой французский пресс. Если рассказать ему, как в нем готовить, как это удобно, как вкус кофе не изменится от способа приготовления, а времени потребуется меньше, то решение клиента изменится.
Для приготовления кофе в турке нужно время и внимание, это ритуал. Для приготовления кофе в прессе нужно знать пропорции и время заваривания, этот способ удобен с утра, когда клиент собирается, например, на работу. Когда у клиента снова убежит кофе из турки, он задумается о покупке френч-пресса. Поэтому мы информируем наших клиентов о всех продуктах.
Еще важно приучать клиента к культуре продукта. Например, клиент пьет только чай, потому что в кофе много кофеина, непонятен вкус, непонятна культура десертного напитка. Так как я человек коммуникабельный, мне всегда интересно рассказать о продукте.
Я рассказываю о том, как правильно готовить кофе, ведь если кофе качественный, а человек не умеет его готовить, то этот кофе не будет ему нравиться. Главное, дать попробовать клиенту правильно приготовленный продукт, рассказав при этом его состав. Когда клиент оценит продукт по-настоящему, тогда уже и решит, будет он это пить или нет.
Учить команду без руководителя бесполезно
Мой тренинг ложится на предприятия малого и среднего бизнеса. На огромные предприятия он не ложится, потому что там система устанавливается с самого начала. Там есть большая фиксированная зарплата, за которую человек работает. Но также там установлен строгий график работы и конкретный объем дел, который может расти, а зарплата остается фиксированной. За эти деньги менеджер может работать в гибком графике.
Также тренинг не ложится на большое предприятие, потому что нужно начинать с руководителя. Ко мне приходили директора отделов, которые хотели, чтобы их учили, но ничего не получалось, потому что если они что-то начинали менять в своем отделе их останавливали. Поэтому, если я обучаю команду, то с условием, что руководитель обучается вместе с командой. Так все будут разговаривать на одном языке и руководитель должен понять что ему нужно будет меняться и захотеть этого.
Пример: директор бизнеса попросил научить команду продажам. Команда прошла полное обучение. Сотрудник в работе допустил ошибку, последствий которой можно было избежать, но так как руководитель не был в поле, когда обучалась команда, сотрудник получил штраф. Дальше у сотрудников опустились руки, изменений не произошло. Это корпоративная система правил, ценностей, языка общения, которая прорабатывается в первую очередь с руководителем.
Если вы считаете, что вашей команде не хватает профессионализма, и готовы меняться вслед за ней - я приглашаю вас на свою программу «Люди в центре» для руководителей, готовых учиться и развиваться не только в бизнесе, но и в мышлении.
Уточнить стоимость и записаться по тел.: +7-963-180-1571 (Татьяна)
В Телеграм-канал